Студия Just Be Nice

Навигация на парковке «Авиапарка»

«Авиапарк» — один из крупнейших торгово-развлекательных центров Европы: 400 магазинов, более 80 ресторанов и 30 развлекательных зон. Всё это располагается на четырёх этажах, ещё два занимает парковка на 5000 машин. Размеры и расстояния здесь большие, поэтому «Авиапарку» как воздух необходима простая, понятная и исчерпывающая навигация.

«Авиапарк» открылся в 2014 году и несколько лет обходился навигацией «от застройщика». Однако в 2018-м рядом с ТЦ достроили станцию метро «ЦСКА», и посетители, которых раньше подвозили на автобусах, стали приезжать сами. Стало ясно, что старую навигацию нужно серьёзно обновлять.

Именно с таким запросом к нам обратился заказчик — разобраться, как в «Авиапарк» ходят люди, и сделать так, чтобы ни в одной точке комплекса не возникало вопросов «где я нахожусь?» и «куда идти?».

Наша работа над проектом началась с полевого исследования — анализа поведения посетителей. Мы смотрели, куда идут люди, приехавшие на разных видах транспорта, как ориентируются на огромной парковке и всегда ли могут проложить маршрут по ТЦ без посторонней помощи.

Оказалось, не всегда: в особенно неочевидных зонах с расспросами к охраннику обращался каждый пятый посетитель. Тестирование подтвердило опасения заказчика и помогло нам выявить недостатки навигации.

А теперь — по порядку о том, как мы поступили, чтобы слабых мест ни в торговом центре, ни на парковке не осталось.

Изначально разные зоны обозначались только латинскими буквами и цветом. Но торговый центр большой, и посетители часто не запоминали, в какой зоне и на каком этаже припарковались. Самые проблемные зоны — C (красная) и D (оранжевая), которые расположены рядом и часто неразличимы из-за освещения на парковке.

Мы предложили для наглядности и запоминаемости добавить к буквам значки-пиктограммы на авиатематику: от дирижабля до летающей тарелки.

Также рассматривали вариант с морскими обитателями, поскольку в «Авиапарке» установлен самый большой в мире цилиндрический аквариум, в котором плавают сотни тропических рыб. Однако говорящее название торгового центра определило наш выбор.

Приятно, что наша находка со временем получила художественное продолжение и в витринах появились арт-объекты по мотивам наших пиктограмм.

У каждой зоны есть цветовое обозначение, и сначала в навигации использовались два оттенка каждого цвета. Чтобы не возникало путаницы, мы предложили остановиться на одном цвете. Стало проще и понятнее.

Подвесные вывески

Для каждого из двенадцати входов в ТЦ с парковки мы разработали подробные вывески-указатели. По ним легко понять, где вы находитесь, как пройти в другие зоны и сколько займёт дорога. Такие вывески над входом стоят недорого, а жизнь посетителей, приехавших на автомобиле, облегчают сильно.

Главная сложность состояла в том, что каждое пространство требовало индивидуального подхода. Единого технического решения не было — приходилось варьировать размеры вывесок и способы крепежа, решать, где и как лучше разместить указатели.

Мы — небольшая студия, но справились своими силами: делали все замеры, продумывали не только дизайн, но и наполнение каждой вывески.

Информация на вывеске перед входом в торговый центр

Информация на вывеске перед выходом из торгового центра

Карта парковки

Особый повод для гордости — нарисованные с нуля карты парковки. Их, по числу входов, двенадцать. Все они выполнены в едином стиле: на каждой цветом выделена актуальная зона, однако содержание карт и материалы, из которых они выполнены, разные.

Где-то получилось нанести карту прямо на стену, где-то нужно было печатать плакаты, где-то вешать информационные щиты и даже лайтбоксы.

Текущее расположение посетителя выделено объёмным пином с парашютистом

Информационные пилоны

Важная часть навигации — информационные пилоны у лифтов и эскалаторов. Их мы тоже привели к единому стилю, нарисовали недостающие значки, белым цветом выделили этаж, где установлен пилон, чтобы с одного взгляда было понятно, где вы находитесь. А со второго — куда можете отсюда попасть и где нужно сделать «пересадку», чтобы оптимизировать маршрут.

Информационный пилон у лифта и эскалатора

В самих лифтах подписали, какие услуги есть на этажах, и показали цветной линией по краям зону ТЦ

Дополнительные указатели повесили и на самых сложных эскалаторах.

Оформление стёкол на парковке

Предложенные нами значки для обозначения зон торгового комплекса пригодились и для оформления входных групп. На стекло с помощью полупрозрачной самоклеящейся плёнки наносится рисунок, который подсказывает, какая это зона, и служит фоном для рекламных плакатов.

А вот информационные таблички на стеклянных дверях мы, наоборот, предложили сделать непрозрачными: так их проще читать. Кроме того, упорядочили подачу информации, в том числе убрали необязательные сноски мелким шрифтом и отказались от надписей капслоком.

Ну и вишенка на торте: надпись «Добро пожаловать» — казалось бы, мелочь, но без внимания к деталям в нашем деле никуда.

Было
Стало

Пилоны на въезде и выезде

Ещё одна задача, которую нам нужно было решить на парковке, — упростить и ускорить въезд и выезд. Мы переделали уличные пилоны-указатели, подсказывающие, что въездов на парковку не один, как многие думали, а пять.

Внутри парковки нанесли дополнительные обозначения на колонны, чтобы из любой точки было видно, где и какие здесь есть парковочные места.

После внесения основных изменений в навигацию мы снова отправились «в поле» и ещё раз посмотрели, как теперь ориентируются на местности посетители «Авиапарка». Проверили, не осталось ли на карте торгового центра белых пятен, и, если обнаруживали, заполняли их вспомогательными указателями и вывесками.

Спасибо Максиму Лапчуку, Александру Лучкову, Михаилу Никатину и Алесе Федоровой за доверие и крутую возможность поработать над проектом.

Над проектом работали:
Присоединиться к команде

Проект был сделан в 2021 году

Похожие проекты