![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2019/04/justbenice_poezdizmeneni_thumbnail_02-1050x1400.jpg)
Пункт выдачи заказов Беру!
Маркетплейс «Беру!» — это онлайн-агрегатор нескольких тысяч магазинов, где можно найти практически любой из представленных на рынке товаров.
Когда в ноябре 2018 года заработал сайт «Беру!», своих пунктов выдачи у совместного проекта «Яндекса» и Сбербанка не было — самовывоз заказов осуществляли через партнёров. Однако скоро «Беру!» решили выйти в офлайн и сделать место, которое стало бы визитной карточкой нового бренда.
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-11-1400x933.jpg)
Но прежде чем искать помещение под первый пункт выдачи заказов, нужно было придумать, как он будет выглядеть и что сможет предложить посетителям (помимо бесплатной доставки).
Когда ребята из «Яндекс.Маркета» пришли с этой задачей к нам в студию, у них был брендбук с логотипом и официальными цветами, которые они использовали на сайте, референсы и различые идеи.
Первым делом, помимо разработки общей концепции пунктов «Беру!», нужно было показать, как наше оформление будет смотреться в разных локациях. То есть продумать и ПВЗ, который не стыдно открыть в бизнес-центре, и точки поскромнее.
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-14.jpg)
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-15.jpg)
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-16.jpg)
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-17.jpg)
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-18.jpg)
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-19.jpg)
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-20.jpg)
Общая концепция оформления помещения
Основным принципом нашей концепции стала прозрачность пространства, его максимальная открытость. Покупатель, пришедший за заказом, должен видеть всё (кроме подсобных помещений, конечно).
При этом ПВЗ ни в коем случае не должен выглядеть как заставленный коробками склад. Так появилась стена из реек, отгораживающая стеллажи с товарами от зоны выдачи. Всё на виду и на своих местах.
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-24-1400x788.jpg)
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-25-1400x788.jpg)
Следующий этап — подбор мебели. Почти все предметы, включая стойку, изготавливают на заказ, но производство простое и не требует лишних трат.
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-07-1400x788.jpg)
На стены повесили плакаты (их рисовать не пришлось, у «Беру!» были готовые) и минималистские полки — их делали сами в стилистике бренда: получились кубы из фанеры с выкрашенными в фирменные цвета гранями. Словом, придерживались правила двух «э» — экономично и экологично.
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-12-1400x788.jpg)
Получив зелёный свет, мы занялись гайдлайнами, по которым потом будут оформлять все точки «Беру!», а команда «Яндекс.Маркета» тем временем нашла подходящее место для первого тестового ПВЗ — техническое помещение на первом этаже жилого дома недалеко от метро «Академическая».
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-21-1400x788.png)
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-22-1400x788.jpg)
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-23-1400x788.jpg)
Мы сразу подключились к работе на объекте, обмерили помещение, сделали 3D-модели будущего интерьера, посоветовали проверенного подрядчика для ремонта и застройки.
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-01-1400x933.jpg)
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-04-1400x933.jpg)
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-05-1400x933.jpg)
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-02-1400x933.jpg)
Экологичность была одним из важнейших требований к интерьеру и работе пункта в целом. Поэтому мы предложили поставить так называемый экобокс, куда покупатели смогут выкидывать картонную упаковку для её последующей утилизации и переработки.
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-03-1400x934.jpg)
Экобокс, место для парковки колясок и игровая зона для детей — у всех этих элементов не только утилитарная, но и интерактивная функция. Посетители не просто забирают заказы, они взаимодействуют с пространством.
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-09-1400x722.jpg)
В оформлении фасада нужна была всё та же прозрачность, поэтому ничего лишнего — только вывеска над входом и лайтбокс в одном из окон, который светится (и сразу обращает на себя внимание) в тёмное время суток. И всё.
Чтобы с улицы были видны и логотип, закреплённый на реечной стене, и сотрудники, общающиеся с посетителями, и по возможности растения в напольных кашпо.
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-10-1400x933.jpg)
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-08-1400x933.jpg)
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-06-1400x933.jpg)
Работать над проектом пришлось быстро. От первой встречи с заказчиком до сдачи и утверждения проекта прошло четыре недели, ещё через полтора месяца ПВЗ открылся.
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2020/02/justbenice-beru-13.png)
А когда маркетплейс «Беру!» отмечал свой первый день рождения, мы сделали для компании визуализацию основных принципов оформления, которая стала частью праздничного промо.
Спасибо Роману Усманову и Юле Кимаевой за доверие и крутую возможность поработать над проектом.
Над проектом работали:
- Игорь Киселев арт-директор и дизайнер
- Яна Герасимова менеджер проекта