«По Лабиринтам Заблуждений»
Дизайн айдентики детского фестваля «Семейное Путешествие „По Лабиринтам Заблуждений“»
После того, как крупнейший российский автомобильный сайт auto.ru перезапустил свой YouTube-канал, стало понятно, что обновлённое оформление нужно перенести и в социальные сети: Instagram, VK, Facebook, Twitter и OK.
Такое техническое задание и получила наша студия — привести к общему знаменателю все официальные страницы auto.ru и доработать их дизайн, опираясь на уже существующий фирменный стиль. И главное, сделать простые и удобные шаблоны, с которыми любой SMM-менеджер справится без помощи дизайнера.
Ключевой элемент фирменного стиля auto.ru — это дуга, символизирующая сразу и автомобильное колесо, и шкалу спидометра, и дорожную петлю.
Взяв её за основу, мы нарисовали несколько плашек с дополнительными деталями, которые тоже отсылают к теме авто: грязь и дым из-под колёс, скорость, автозапчасти.
Они идеально подошли для сторис в Instagram, где выполняют несколько функций: привлекают внимание, служат фоном для логотипа и значка «свайп» и облагораживают горизонтальные фотографии, которые надо без потери качества показать в вертикальном формате.
Плашки, как и все остальные материалы, выполнены в фирменных цветах auto.ru, главный из которых – красный. Помимо них, для оформления разных видов сторис мы сделали подложки с автодорожной символикой и так называемые фоны-маски. Последние скрывают часть картинки, чем пробуждают в читателе любопытство и как бы намекают, что ему просто необходимо пройти по ссылке и узнать всю историю.
Важно, что любой из этих элементов редактор, владеющий основами Photoshop, сможет самостоятельно собрать из уже готовых деталей за считаные минуты.
Мы предложили унифицировать все посты в Instagram, чтобы и лента выглядела аккуратно, и по каждой отдельной картинке сразу было понятно, что она с сайта auto.ru. Фотографии автомобилей и постоянных рубрик, по нашей задумке, должны быть квадратными и с подписью, сделанной утверждённым фирменным шрифтом.
Для публикаций о специальных событиях, конкурсах и акциях используем плашку-дугу, на которой удобно написать о сути мероприятия. Новости иллюстрируем в минималистском стиле: броский заголовок, подзаголовок мелким шрифтом и какая-нибудь яркая деталь.
Здесь SMM-менеджеру может потребоваться помощь дизайнера, но всё равно вёрстка по составленной нами пошаговой инструкции не займёт больше 5–10 минут.
Для «широкоформатных» социальных сетей вроде VK и Facebook мы сделали несколько типов шаблонов, задача которых — привести к единому виду все публикации.
Здесь используем горизонтальные фотографии и, если это фото автомобиля, подкладываем под него фирменный красный фон, добавляем логотип auto.ru и заголовок.
Если нужна более детализированная картинка, то вместо фона добавляем в изображение красный градиент. Если заглавных картинок в посте две, градиент делаем на обеих. Таким образом выдерживаем общий стиль во всей ленте.
Для отдельных рубрик мы сделали фоны, которые тоже можно быстро собрать, как конструктор, в графическом редакторе, и плашки с названием, где наконец нашлось применение значкам из брендбука auto.ru, которые до этого простаивали без дела.
А для итоговой рубрики «Недельный дайджест» нарисовали динамичный, стремительный логотип, который в разных комбинациях с фото и текстом подходит и для VK, и для Instagram.
В качестве вишенки на торте причесали баннер — автомобиль на фоне одного из фирменных цветов, куда по мере необходимости можно добавлять надпись или паттерн из уже готовых или новых значков. Например, узор из сердец на День всех влюблённых или ёлки на Новый год.
Тот же принцип подходит и для фонов, которые используются, например, в постах с играми. А вот для смешных картинок мы предложили оставить обычные рамки, чтобы они были похожи на интернет-мемы, но шрифт заменить на фирменный, чтобы вписать их в общую канву.