Стас Хрусталев: дизайн для фестивалей
Поговорили с Юрой Субботним про особенности работы с айдентикой фестивалей. Текст вышел на его канале «Субботин про спонсорство».
Чем дизайн для фестивалей отличается от других видов дизайна?
Ключевое отличие — очень конкретные и жесткие сроки события, то есть это в 99,9% произойдет по плану и ничего задерживать нельзя. Такой тайминг задает темп и стиль работы. Решать надо быстро и отдавать все макеты поэтапно. Например, если работа начинается с нуля, то делаем pre-sale презентацию и драфт-концепцию айдентики чтобы можно было с чем-то идти к партнерам и продавать. Дальше думаем, как запустить первую фазу рекламной кампании. Мы всегда привязаны к таймингу. Например, в корпоративной айдентике другой темп — там, если надо «дожать» дизайн, то можно немного увеличить срок.
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2024/03/justbenice-06-1400x788.jpg)
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2024/03/justbenice-01-1400x788.jpg)
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2024/03/justbenice-03-1400x788.jpg)
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2024/03/justbenice-05-1400x788.jpg)
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2024/03/justbenice-02-1400x788.jpg)
Каким моментам организаторы фестивалей обычно не уделяют достаточно внимания в аспекте дизайна? Где можно облажаться и почему это плохо?
Я часто замечал, что за длительное время подготовки к фестивалю теряется общая картина. Например, появляется дополнительная площадка, новый партнер, новый артист/спикер и начинаются изменения в общей концепции дизайна чтобы «натянуть» его на новые условия. Это плохо тем, что теряется общая согласованность и единообразие визуальной коммуникации. Тут важно найти этот баланс – чтобы одновременно иметь цельность образа и возможность адаптироваться к новым условиям. Поэтому мы всегда стараемся всё держать перед глазами — то, что уже готово, и как новый элемент дизайна вписывается в общую картину.
Часто есть ощущение, что ты несешься в горящем поезде и дальше подкидываешь в него дрова. И тут уже единообразие – это просто красивое слово, которым можно пренебречь и просто наотмашь штамповать макеты с логотипами партнеров. Поэтому наведение порядка позволяет и «поезд» не останавливать и не разжигать его дальше. Технически, мы делаем общую доску в фигме или вешаем распечатки на стену. Это помогает всей айдентике не расползтись, когда вся картина перед глазами.
![](https://www.justbenice.ru/wp-content/uploads/2024/04/justbenice-repo.jpg)
Общая папка со всеми версиями общих шаблонов, которую мы называем REPO от слова Репозиторий (от англ. repository — хранилище)
Облажаться можно с реализацией проекта в реальном мире. Например, создать классную графику для запрещенограма, но потом не иметь возможность так же эффектно напечатать ее на футболке. Еще один неприятный момент – это гора логотипов партнеров. Тоже стоит продумать этот момент заранее чтобы потом не втыкать их куда попало и тем самым портить отношения с брендами, которые поддерживают фестиваль.
Как у вас обычно выглядит процесс работы с фестивалем?
При первом контакте с организаторами нам важно понимать на каком этапе находится подготовка – предпродажа, поиск спонсоров, подготовка рекламной кампании или мероприятие уже идет 🤪 Что из дизайн-материалов уже есть или было раньше. Узнаем про аудиторию события. Может, это первое событие или уже известный бренд. В общем, сначала собираем фактуру.
Потом думаем над общей концепцией, стратегией запуска кампании, презентуем команде свое видение и уже после думаем как «отработать» все точки коммуникации с аудиторией. Как правило, на наших проектах был опытный продюсер со стороны фестиваля, поэтому было понятно что делать и когда. А внутри своей команды мы стараемся чаще синхронизироваться и следить за обновлениями всех членов команды, делаем общие папки и держим всю картину перед собой.
Еще мы с Юрой делали совместный вебинар и там была секция про дизайн презентации, посмотреть можно здесь.